«Тяжело жить без царя в голове» думаю я всякий раз, когда читаю очередное антикороновирусное постановление нашего городского правительства.
Я не знаю, насколько эффективны принимаемые меры, надеюсь, что запрет тусить по барам после 23х резко сократит количество заболевших, правда не знаю как.
Очередной перл от правительства ставит меня в тупик: они там что, совсем газе… то есть Конституцию не читают?
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №904 от 11.11.2020 г. о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (СОВИД-19)» п.1.13 был дополнен следующими изменениями:
«2-42. С 16.11.2020 по 15.01.2021 обязать организации (индивидуальных предпринимателей) обеспечить перевод на дистанционный режим работы работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) в возрасте старше 65 лет, а также работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), имеющих хронические заболевания, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению (далее — хронические заболевания)…
2-43. С 16.11.2020 по 15.01.2021 обязать граждан в возрасте старше 65 лет, граждан, имеющих хронические заболевания, находящихся на территории Санкт-Петербурга, не покидать места проживания (пребывания) либо иные помещения, в том числе жилые и садовые дома…
Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе в установленном порядке оформить листок нетрудоспособности».
Как же так, мистер Биклоф? Зачем вы принимаете заведомо неисполнимые нормативные акты, противоречащие Основному закону? Или так проявляется профнепригодность Юридического управления Правительства?
Почему — очень просто
Во первых — наличие у человека любого заболевания (хронического или острого) — это его личное дело, если только заболевание не инфекционное. Нам Верховный суд разъяснил, что выявленных инфекционных изолируют в целях безопасности других и тут все по закону.
Но. У нас есть ст. 23 Конституции — право на личную и семейную тайну. С моей точки зрения, а также ст. 13 Закона об основах охраны здоровья, сведения о заболеваниях составляют врачебную тайну. И эта совсем не та информация, которую работник обязан сообщать работодателю. Точнее — совсем не обязан.
При таких обстоятельствах дистанционная работа для лиц с хроническим заболеваниями — дело может быть только добровольное.
Я искренне не понимаю, как наши хм… представители закона собираются это контролировать и тем более как и кого наказывать?
Комитет по законности и Рос пот реб надз ор это не те организации, которые имеют право запрашивать в мед учреждениях сведения о заболеваниях конкретного лица, а если лицо с хроническими заболеваниями не сообщает работодателю о наличии таковых, то и у работодателя нет никакой ответственности за то, что такие граждане сведений не сообщили.
Думаю, что для «подстраховки» от нашей российской дури работодателю надо иметь расписку от своих работников:
«Сведения о наличии или отсутствии хронических заболеваний предоставлять отказываюсь в силу ст. 23 Конституции Российской Федерации».
Hello mate greeat blog post
НравитсяНравится